Впечатления 2008...

«Осилит дорогу идущий…»


 

"Дилижанс" с нами (или мы с ним)... А это значит, что есть мотор. Двигатель построился в январе. По планам - должно быть раньше. Но в этом году все планы порушила неприходящая зима. Ехать тренироваться было некуда. В начале января мелькнул хвостик "надежды", но потом все снова растаяло.

В технической части прогресс - мы поднялись на 26й ряд. Придется привыкать к шестиступке и частому перетыканию передач. Мотор малость обкатали - 300 км по кольцевой. Режим обкатки до 6000 об. 8)

Потом настройка. В отсутствии стенда Кирилл помог настроить двигатель "с колес". Как выяснилось, процесс может затягиваться. После первого же разгона внутри аккумуляторной батарей что-то коротнуло и мы встали. Приехала "помощь" с новой батарейкой. Завелись. Снова приступили к настройкам. Потом отказал датчик положения коленчатого вала и, в довесок, бензонасос. Хорошо, что все эти "радости" случились не на гонке.
Мотор довольно оборотистый - 8000 поднимает легко. И передачи в коробке "кончаются" быстро. Было опасение, что главная передача 4.3 слишком большая, но потом решили оставить как есть. Если зимняя резина 610 мм при 8000 оборотах скорость будет около 170. Должно хватить. 8)
Мечта о новой зимней резине пока осталась... В очередной раз порыдали над своими обносками и пошли искать для них диски. Видимо, надо порубить или сжечь мосты (или резину), или дать слово (и сдержать), короче, на следующий сезон надо купить новые "колючки".



«Пено 2008». Тверская область.

Отъезд по плану не удался по разным "запоминающимся" причинам... Выдвинулись в Пено около 12 часов дня ... Поскольку уверенности в короткой дороге не было, ехать решили ехать как все герои "в обход". Это через Вышний Волочек. Лишних 150 км. При нашей средней это 3 часа езды. Приехали часам к 11 вечера в пансионат "Сокол". Утром в штаб и на пропись. Трассу записали без приключений. Снега в лесу очень мало, но трасса замечательная! Как нам рассказали в пансионате, в январе выпало много снега, потом жуткая оттепель и мороз. За ночь все дороги стали ровными и ледяными. "Наш" улетный поворот с Александровым в 2004 году изменился. В виду отсутствия снега на месте нашего приземления открылся овраг. 8)

Пятница. Старт. По регламенту гонки старт на первой секции ралли через 2 минуты по причине длинного 35 км СУ. Наш номер 71. Всего экипажей 71. В Р10 - 12 машин. Стартуем все же не последними. Устали ждать своей стартовой минуты. По здравому смыслу лучше бы дать старт как обычно через минуту, а длинный участок разделить на два. Но у организаторов "здравый смысл" выглядит как-то иначе...

У нас в зачете появились серьезные конкуренты. Тольятти выставили два экипажа на "Калинах": Ладыгин-Швецов и Брагин-Кольчугин.

Первый СУ. Время старта 19:07. Люстра на сей раз при нас. Поехали. Первые повороты едем с запасом на вкатывание. Машина ведет себя достаточно странно. Временами появляется ощущение закуса и приходится прилагать большие усилия для возврата на траекторию. Дорогу держит тоже не стабильно. Часть проблем можно списать на резину. А остальное непонятное пока списываем на первый старт сезона. Типа, кое что забылось...

По результатам первого дня едем 4-ми. Ладыгин-Швецов сразу оторвались в космос. Перед нами Ситроен экипажа Небогатиков-Бармин и "Калина" Брагина-Кольчугина. До Брагина около 6 секунд. Ситрик убежал подальше. Ну да ладно - гонка большая ей виднее...

На второй день проблемы управляемости авто вылезли в полный рост. После попытки прибавить насобирал некоторое количество сугробов. Машина так и норовила слинять с дороги. Потерял некоторое незапланированное количество жидкости и поимел еще седых волосков... К финишу 35 км участка руки практически отказали. Решил малость успокоиться и собраться. Вроде получилось.

Секцию завершала парная гонка. Там мы гордо опозорились ибо шипы при попытке разогнаться, похоже, просто ложились. Результат - группа "Ж".

После очередного сервиса узнали, что "Калина" Ладыгина не вышла на старт второго дня. Кстати, машинка по слухам очень не простая... Возможно, подготовка ближе к А6, чем к Р10. 8( А мы пока едем на третье место...

На СУ7 после сервиса неожиданно показали среди наших первое время. Потом все вернулось на места - едем третьими. На другой результат расчитывать было неприлично, но у Брагина были какие-то проблемы с машиной и из сервиса он выехал с опозданием на 15 минут. Это поставило основную точку в распределнии призовых мест.

Нам досталось II место.

 

Обратная дорога несколько осложнилась... У нашей старушки "Газели" кончилась катушка зажигания. Спасибо команде Михаила Милова - дотащили тело "Газели" до магазина с запчастями.

Проблемы...
Коллективный разум решил, что корень проблемы управляемости в колесах. Были куплены БРы в относительно хорошем состоянии. Потом проверили КПП на предмет стружки и прочих железок в масле. Чуть не пропустили течь заднего амортизатора. Образовались раковины на штоке. Повез к Синицыну...
На вопрос когда забирать? Сказал - завтра. И ведь сделал! 8)

Настала пора очередных сборов в Ландоху...
Техничку (в целях экономии веревки и мыла для механиков) доукомлектовали катушкой, крышкой трамблера и т.п. Бензином заправились заранее, собрались почти полностью и на шажок приблизились к идеалу отъезда. Отъезд был намечен на 15. Получилось в 16. Прогресс...

Ехалось как-то спокойно и быстро. на дорогу ушло около 5 часов. Перед самой Ландохой пришлось применить кое-что из контраварийной подготовки. Газель малость взбрыкнула и пошла бочком... вместе с ней "боевая" на вилке. Пришлось "проснуться"... 8) Поселились в Доме Творчества. Там же штаб.



«Ладога 2008». Лахденпохъя. Карелия.


Режим ознакомления с трассой ненормально легкий. Даже поесть удается по человечески. С учетом ночных СУ дали дополнительное проверочное прохождение вечером. Новые фрагменты СУ по своему интересные, хотя и не такие широкие как основные Карельские участки. Местами очень узко и в кустах, местами трасса выходит на поля со следами зверушек, где должна выкрутиться последняя передача.
Техком прошел без осложнений. Только наклейку заставили содрать с заднего стекла. Куделькин спросил,пристально глядя в глаза, какого размера дроссель? И получив ответ 54мм потерял к нам интерес...
После техкома поехали на Ристалахти отрегулировать люстру. Все Ок! На ровном покрытии машинка стоит отлично.

Пятница. Старт...
Участки первого дня знакомы. СУ1 - от "креста" на Луммивару потом на Ихалу. При попытке придавить понял, что "грабли" те же. То есть, все как в Пено и дело не в колесах. Похоже все проблемы в коробке. Если дорога колейная или покрытие неоднородное - блокировка начинает срабатывать и дергает автомобиль.
значит опять придется бороться больше с машиной, чем с трассой. После трамплина (где дом на горе) раскочегарился вниз. но на выходе из очередного поворота, после неожиданной попытки машины слинять с дороги, чуть не ушли с трассы. Цапнул сугроб и долго ловил машину. Не понравилось...
Следующие СУ "Аккахарью" и "Вялимякки" прошли тоже с ошибками и настороженно. Машина заставляет напрягаться буквально в каждом повороте...
После первой секции орги сделали огромный перерыв - до темноты. Цель не совсем понятна... Возможно, что кто-то из знакомых организатору гонщиков купил новую люстру и надо было ее опробовать. 8)
В ходе затянувшегося ренорминга мелькнула мысль - может быть колею уменьшить? На сервисе выкинули проставки. Вроде стало лучше. Но объективность на секундомере - результат просел. Проставки вернули. Решили больше ничего с машины не свинчивать. По результатам первого дня, прикрываем первый эшелон.
Вообще, было ощущение, что организатор решил озадачить спортсменов странным графиком гонки. На второй день мы попытались разбудить петухов и поехали просыпаться на 40 км СУ "Рокколампи".
Уже на старте нам сообщили, что едем в дорожном режиме. По характерным изменениям трассы,поняли,что участок только что сняли. На резках открылись ямы, следы в сугробах... Еле успеваем делать пометки. Как выяснилось позже, где-то после 15 финишировавших экипажей пришло указание о снятии СУ, т.к. кто-то перегородил дорогу где-то в начале допа. После этого судьи перестали вести протокол. Но в канале на тот момент было около 15 машин и участники продолжали "валить на все деньги"... Естесственно, возникло недовольство участников и проблемы у оргов. Следующий участок СУ "Коккомяки" тоже новый. Половина участка узкая и рыхлая. Рельеф присутствует. Потом в районе Хухтерву выходим на основную дорогу в сторону креста. Проехали без особых воспоминаний... Завершал секцию СУ "Тиурула". Широко, быстро, ровно - супер! На финише секции, на сей раз быстрое схлопывание канала, сервис и на 40-километровый СУ "Напряг" ("Рокколампи"). 8) Проехали с запасом и без "воспоминаний". На следующем СУ где-то за 5 машин перед нами на трассу ушла скорая. Как узнали позже Ирек Даутов не удержал машину и серьезно встряхнул штурмана - Надежду Филаретову. Слава богу, все обошлось! Надежда даже пришла на награждение. Перед последним участком узнаем, что мы переместились на 3е место. Сошел Небогатиков на "Саксе". Последняя "Тиурула" ничего не изменила в протоколе. Пока приехали на 3е место.

Долго не распускали ЗП. Организаторов, похоже, завалили протестами из-за наполовину снятого "Рокколампи". Потом нашли компромисс. Частично восстановили справедливость за счет зачета по следующемуо прохождению СУ. Это решение не коснулось "залетевших" участников. К сожалению экипажа Ладыгина-Швецова, они улетели на первом проходе СУ и их общий результат серьезно просел. А наш, таким образом, подрос на одно место.
Итого "Ладога 2008"- II место.
Со штурмана простава - можно готовить представление на МС.

 

КПП в очередной раз расковыряли. Перетрясли блокировку. Все Окейно. Помудрили с преднатягом. Собрали. Для тренировки, тестирования железяк и ознакомления с возможной Чемпионатной трассой съездили "ноликами" в Пустошку.
Трасса не убойная. Много прямиков и ретардеров. Ехать можно. В целом, КПП устраивает. Зимние проблемы, похоже, ушли. но появились проблемы со сцеплением. 2я хрустит и первая с места втыкается через раз... Надо опять вскрывать.
Перерыв между соревнованиями казался большим, но как-то незаметно нависли проблемы подготовки к следующим соревнованиям.
Пришлось заменить корзину сцепления. Синхры в КПП и так... по мелочи. Да и "Дилижанс" не стоял на месте - построил новый мотор. Естесственно, требовалась настройка. Все это счастье произошло в последнюю неделю. Стенд Кирилла к тому моменту уже заработал, но характеристики снять не удалось - на старой лысой резине колеса буксовали. Поехали настраиваться на дорогу. Андрей Бунеев (Кирилла в городе не было) отстроил мотор для всех режимов. В процессе тестирования машина вела себя достаточно странно. Было даже подозрение на счет кончины блокировки. На следующий день поставили правильные колеса и с облегчением выдохнули - машина стоит на дороге как влитая. Оставался последний день на сборы...

Выехали утром около 3х. 8) До Ландохи доехали без приключений. Процесс ознаколения прошел в щадящем режиме с нормальным обедом в перерыве и без лишних "головняков".
В четверг техком. Вообще, техком всегда проходит забавно. Каждый раз в машине находится что-то новенькое, чего раньше не было... На сей раз наша машина стала весить на 50кг легче. Причину выяснили быстро. Во первых, забыли дома дополнительный груз и, скорее всего, машину криво поставили на весы. Второе взвешивание прошло лучше. Потяжелели на 30кг, но мало - блины от штанги все равно дома. 8) Естесственно, мы огорчились. Надо срочно добыть железа на довес (а то - вдруг первыми придем?). 8) Нужных железок, конечно, нет. В итоге, подобрали здоровый осиновый чурбак, распилили пополам и привинтили к полу. В салоне приятно запахло осинкой... 8)

Тестирование провели пока гоняли машину на техком. Однако, прет аж тело плющит! По ощущениям у Дилижанса получился самый мощный мотор!



«Белые ночи 2008». Лахденпохъя. Карелия.


Первая секция знакомая, можно сказать с детства.
СУ-1 "Харвиа".
Ехать непривычно. Динамика машины и пугает, и радует. После длинного асфальтового спуска вниз вижу зрителей. Машут руками. Первая мысль - заводят, что бы побыстрее ехал? Потом понимаю, что пытаются остановить. Похоже у кого-то проблемы. Там после спуска сложный поворот. Если ехать по тому как виден вход в поворот, попадается правым колесом на валун. Дальше обязательный "оверкиль". Так и есть! На сей раз Пестров. Очередную красную "Бэху" списал. Едем медленно. Пытаемся понять, нужна ли помощь? Вроде нет. Покатились дальше. На финише показали 3й результат.
Следующий СУ-2 "Хухтерву".
2е время. Едется как на крыльях.
Третий СУ "Вялимяки" аж первые в классе.
Залетели непривычно высоко! 20е в абсолюте... Перед нами Хонда Михайлова. Форд Солнцева. Выше только Субары и Мицубы.
Но на этом высокие результаты закончились. 8(
Через 100м после старта СУ-4 "Аккахарью" встали.
Пытаюсь запустить мотор. Удалось, секунд через 15. Потом заглохли на финише. Завелись с трудом. На сервисе причину не выяснили. Свечи поменяли. Богатит страшно!

Следующий день проблем не убавил. С трудом прокатили три СУ. По ощущениям кто-то за хвост держит.
4й участок "финишный". После старта на хвосте "их" уже совсем много.
И через пару км под капотом грохнуло и задымило. Ищем участок дороги "не в траектории" и паркуемся. Под капотом дымит и что-то поджаривается с потрескиванием. На всякий случай отстегнули тушак. Не пригодился. В блоке дупло... На защите лежит кусок шатуна...

Ощущение двойственное. с одной стороны - жаль сошли. Но и некоторое удовлетворение присутствует. Результаты первой секции позволяют самоутвердиться. А это не мало!

 

Домой собрались быстро. Но дорога затянулась... Газель потеряла задние левые колеса. Колеса нашли быстро (большие!), а вот тормозной барабан нашли только через 2 часа.

Дома разобрались с причинами проблем. Датчик положения дросселя потерял "ноль"- это причина переобогащения и остановок. А разрушенный маслонасос - причина кончины мотора. Дроссель у нас был ГАЗовский 60мм и датчик дросселя того же производителя. Позже, датчик поставили сначала "БОШевский" (сделано в Китае... гы...) - ничего не изменилось.
Потом, через переходник, ВАЗовский. Проблем больше не было...

До Выборга оставалось около месяца. Надо мотор, в КПП замена синхров и подшипников. Валерий Петровский (штурман) собрался сдавать экзамены в Политех. Пришлось озадачиться поиском нового штурмана. Выбор пал на Кондрашова Степана - студента АТЭМК. Опыт выступлений в Клубных ралли и в Кубке у него уже был. И даже были призовые места. На скатывание времени перед соревнованиями не было.
Вадим Ферсман ("Дилижанс") успел сделать новый мотор. Поставили новый выхлоп. В последний день отстроились на стенде у Кирилла. Намерили больше 160 сил. Но на дальнейшую настройку времени уже не было.

Едем на ралли "Россия 2008"!

График гонки плотный. Ознакомление вторник, среда. Потом 3 дня гонки.
Первый день ознакомления для группы "Р" начался с косяка оргов и почти 2х часового ожидания у шлагбаума погранцов. Оказывается, с мая 2008 под Выборгом установили дополнительные пункты контроля. Списки на группу "Р" передать, похоже, забыли.
Но петелька ознакомления короткая. График просмотра двигать не пришлось. На второй день "Топольки", "Лесогорский". После обеда закомимся с СУ "Тайга". Знакомство не понравилось. Уже на прописи рыхло, колеи и камни. Все успели пройти по 2 раза.
Удивил график техпроверок. Наше время приезда на техком оказалось раньше времени окончания ознакомления с трассой. Таким образом техничка с боевой ушли на техком без нас. Небольшое опоздание не засчитали. В процессе гонки неприятно удивило и то, что орги не предоставили возможность официального тестового участка для автомобилей группы "Р".
Далее последовало некоторое новшество. Заранее было определено место для каждой команды в парке сервиса и была возможность оставить техничку на Рыночной площади аж на три дня и под присмотром! Боевую машину пристроили на стоянку и отбыли на отдых.



"Rally Russia 2008", Выборг.



День 1.
СУ-1. Участок сложный. Характер участка меняется 4 раза. Начало быстрое в темном лесу, потом постепенное закручивание поворотов и выход в поле. Почти Гуково. Дальше крупный камнь. Рыхло. Скользко. Ближе к финишу ходовые, ровные повороты. Поскольку штурман новый - доверия пока нет. Но это дело наживное. Проехали с некоторой перестраховкой, почти на видимость.
Ближе к финишу обогнали "12ку" Коваленко Константина, потом чей-то Саксик. У Коваленко проблемы с дросселем. На сервисе дали свой из зипа. Может быть зря... Машина была бы целее. 8(

СУ-2. Начало "валильное", но есть пара крутых поворотов. Главное не прозевать подход. Потом "колбаса" в лесу - лужи подбросы, узкий мост, трамплин. Первый раз обратил внимание на задние тормоза. Стали мягкими... Есть проблемы прохождения трамплинов. Их не удается эффективно облизывать. Финиш довольно быстрый без особых затычек. Проехали. На сервисе пока делать нечего. Но подвеску всю просмотрели на всекий случай. Ок.

СУ-3. Большое количество сходов. Похоже, по подвеске. На трассе попадаются куски выхлопов машин.

СУ-4. В начале допа объезжаем форд с вывернутой подвеской. Немного мажем один из крутых поворотов. Там к нашему проходу сильно раскопано было, решил подстраховаться, чуть ушли на рыхлое. После мостика трамплин, прыжок - тыкаемся носом. Не облизалось. Диагноз - задний контур в отказе. Перед финишем получился еще один полет. Написано в стенке "подброс 50 горка". Приземлились почти в горку. Потом народ говорил, что далеко улетели...
На сервисе прокачали задок. Ничего не изменилось. Тормоза мягкие. Вешаем прищепки на задние шланги. Все ок! Похоже проблемы в новымх скобах, дисках и колодках. Зреет мысль перейти на дисковые тормоза 2108. Только надо с регулятором определиться. Штатного будет не достаточно.
На сервисе все проверили. Пока проблем нет. Расклад следующий... Ладыгин, Мы, Коваленко.

День 2.
СУ-5. "Тайга" (26.75км)
Название не соответствует с самого начала... Правильнее было бы назвать "П...ц". Первые 2/3 участка состоит из колей и булыжников. Причем скорость не сбросить - можно просто сесть на брюхо. Ехать в колее в упоре нельзя - слижком глубоко и булыжники внутри. Едем в поворотах так, чтобы машину поднимало из колеи. Естесственно, если на траектории булыжник надо успеть выскочить из колеи и объехать. Мысль - на кой хрен это все надо! возвращается после каждого удара в подвеску или в пузо. Минут через десять езды появилась новое ощущение. Рук не хватает! И уже старая мысль - на хрен это все надо! Похоже, пригодился бы усилитель руля или тренажерный зал... Тормоза работают со 2ого качка. Разок съездили по грибы. Обошлось. Потом 500м прямика. 6я передача почти кончилась. Скорость под 190. Трамплин... Летим не очень долго, но, похоже, далеко. Через 100м после трамплина горка. Ощущение, что половину пролетели... Тормоз после приземления. После горки правый с доворотом. Попали. Думаю надо к трамплинам готовиться заранее. Типа, тормоза накачать что ли? Финишировали. Машину жалко безумно! Впереди еще один проход. 8(

СУ-6. "Топольки". 29.26
Кто говорил, что камней много и доп жесткий? Это же почти соляное озеро!!!
Ближе к финишу догнали Богомолова на "С2" с какими-то проблемами. Долго пытались усесться на хвост. Пыль. Видимость пропадает. Тормозим. Снова пытаемся догнать. Наконец достали. Аркадий нас увидел, пропустил.
К большому трамплину подготовился. Подкачал тормоза. 8). Облизнулось.
с Учетом того, что долго пытались обогнать - время хорошее. На этом СУ впереди из Р10 только Коваленко... Ладыгин почему-то сзади.

СУ-7 "П...ц" (26.75км)
Ехать медленне хочется, но никак... Проехали вроде чище...
500м прямик. Опять летим... После трамплина Форд (Солнцева? не уверен) с вывернутой подвеской. Объехали. Почти под финиш слышу резкий металлический стук справа. Похоже мы что-то сломали...
На финише смотрим - погибла правая стойка и вывернуло ШС из опоры.
Как ехать 29км "Топольков" не понятно. 8(
Вдруг появилась шальная мысль - если подтяжку стойки подтянуть до предела может и сдюжим!
За 8 минут успеваем снять колесо натянуть подтяжку. И еще на КВ в свою минуту успели. Минута до старта - мы еще не по форме одеты. 8)
Степан не находит подшлемника. Я не успеваю одеть правую перчатку. Одеваем шлемаки.
5-4-3-2-1. Пошел!

СУ-8 "Топольки".
Стойка постукивает. Стараюсь ее не разгружать. Иногда не выходит.
Постоянная мысль - только бы подтяжка выдержала и стойка не отстрелилась!
Наконец финиш! Сразу гашусь... Уже у стоповой машины нас достает сзади едущий.
Себе проиграли около полутора минут. Средняя скорость - 80.26. Предыдущий проход 88.04.
Есть надежда, что доедем до сервиса. Дальше почти ровно - хоть и плохонький, но асфальт.

На КВ перед сервисом узнали, что Коваленко "кильнулся". Машина, естественно, в ремонт...
Штурман Екатерина Александрова, естесственно, под впечатлениями...
К нашему приезду Валерий Петровский (механик на этой гонке) добыл стандартную стойку у дружесвенной команды "Прайм".
Пружину пришлось достать из ознакомительной 2110. "Мишлен" запилили полностью. Ставим "Сильвер" на морду. И уезжаем в ЗП на ночь.
Позже добыли у Владимира Воронова стойку и установили пружину с нее в "10ку". Появилась некоторая мобильность. Хотели уже ехать в Питер за боевой стойкой, но Степан Кондрашов договорился с сошедшим экипажем Дениса Николаева-Евгения Сапунова. Нам разрешили изъять из их 2108 боевую стойку.

День 3.
На следующий день сервис 20мин. Надо успеть установить железку.
По началу все шло быстро, но уперлись в резьбу на наконечнике рулевой тяги. Пришлось прогнать ее плашкой.
Пока развлекались, накапало опоздание около 4 мин. В пересчете на пенализацию - 40 сек.
Но это ничего не решало. За нами все Р10 едут по супер-ралли. Отрывы космические.
Остальные 4 участка бережем чужую стойку...
Доехали.
Ладыгин (Тольятти) впервые получил за этот сезон 1е место на этапе ЧР.
Мы 2е.
Брагин-Кольчугин (Тольятти) 3е место.

 

Общие впечатления?
- Скорее всего с садо-мазохистским уклоном...

Из 82 стартовавших экипажей финишировало 39. Мы 20е. Из этой 20ки - 9 авто гр.N4 зачета IRC.

В машине по низу отлупили все... Бак под замену. Выхлоп тоже. Рычаги и балку менять.
Подшипников нет. И геометрию проверить не мешает. Резины опять нет.

Вот такая, блин, "Россия 2008"...

 

Времени на подготовку к следующим соревнованиям, поначалу, было много. Почти 3 месяца. Можно выдохнуть… Как-то незаметно процесс «выдыхания» затянулся и за пару недель до отъезда в Новороссийск мы имели 3 разложенные по полкам машины.

Двигатель успели донастроить на стенде у Кирилла. Дилижансовский мотор получился замечательный – 172 лошади и момент до 17,5 кг/м. Несмотря на попытки все заказать и получить в разумное время, основной «приход» получился в последнюю неделю. Это и стойки на боевую и ознакомительную машины, и резина, и запасные части. В итоге в последний день в боевой аппарат вставляем свежие, еще не опробованные стойки «от Синицына», грузим аппарат на подкатную тележку (удалось добыть у Максима Бурлакова) и «рано утром» (около 18:00) субботу отбываем в южные края…

Дорога сильно не напрягала. Газель попыталась было капризничать, но вспомнилась «наука о контактах» и зажигание было восстановлено… Инспекторы ДПС отнеслись с пониманием к нашим проблемам и на тележку с машиной особенного внимания (финансового) не обращали.
В понедельник 22 сентября мы прибыли в Новороссийск в Дюрсо. Поселились в частном секторе. До моря 200 метров. Однако, погоду привезли с собой не самую лучшую. Море теплое около 23х градусов (это их), но холодно, ветер и иногда дождик (это наше). Купались по принципиальным соображениям…



«Rally Russia 2008» (“призовая игра”), Новороссийск.



Вторник - разгрузочно-разъездной день. Заявили о себе в штабе ралли. Получили дорожную книгу и т.д. Механики бодрят боевой автомобиль. В тот день его протестировать не успели.
На следующий день (среда) первый день прописи и участки первого дня соревнований - «Семигорье», «Неберджай», «Маркотх». Как нам сказал представитель прессы в штабе, первый СУ самый жестокий – кто доедет тот и выживет. Там действительно был довольно большой кусок с крупными камнями. Отличие от наших родных булыжников (ралли «Россия») то, что в Новороссийске они стойко переносят стадо спортивных машин и трасса при этом не сильно рыхлится.
СУ «Неберджай». В основном, покрытие сухой глинозем. Если на соревнованиях будет дождь, будет скользко и «весело». Есть пара бродов. По гуковскому опыту, поедем тихонечко и где мелко.
Очень красивый СУ «Маркотх». Начинается почти в Новороссийске. Потом перевал (м.б. Маркотх и есть?) и серпантин на спуске. Немного портит впечатление битый асфальт на подъеме к финишу. Но есть к чему стремиться – в конце открывается изумительный вид на Новороссийск и бухту.

Но, как показал второй день прописи, это были цветочки… Оказывается, о СУ «Утриш» я имел некоторое представление. В 2006 году в сентябре мы, с будущей женой, неделю отдыхали в Дюрсо. И под конец отдыха решили съездить в Утришский дельфинарий. Посмотрели на карту, нашли дорогу из Дюрсо в Утриш. Уточнили, можно ли проехать? На нас странно посмотрели и сказали, что там обычно не проехать, но когда сухо - можно попробовать… Мы проехали... Всю дорогу в голове крутились вариации на тему, что в последний день в такую авантюру вписываться нельзя. Но обошлось – ничего не отломали и не пропороли.

Четверг. Выезжаем на ознакомление. Слышу неприятный стук слева спереди. Пытаемся определить где источник. Для начала нашли не то... Почти отвалилось крепление рейки. Надо возвращаться. Вскрыли обшивку, закрепились болтами. Причина стука тоже обнаружилась – отвинтилась передняя поперечина растяжек (а/м 21103). Потеряли на ремонте около часа. Записывать «Утриш» решили как можно подробнее. Но все равно оставались участки «на видимость».
Очередной «подарок» - СУ «Гудзевый». 18 км и около 5 км острых булыжников.
3й участок второго дня «Пруды» на десерт. Ровный, без особых перепадов высот. Можно сказать, для души.

В тот же день вечером техническая инспекция. По логике вещей, учитывая утренние проблемы, можно было догадаться, что четверг не наш день. На перегоне на техком понимаю, что левой стойки у нас нет. В запасных частях только б/у «плаза» стандарт на доезд. Собственно техком. Не горит лампочка левого поворота. С собой, как на зло, ничего электрического нет. И самое плохое, что в штурманском ковше обнаружили трещину. Еще чуть-чуть и поедем зрителями. Но с наступлением темноты «черная полоса» начала рассасываться. Нам дали время до середины следующего дня на устранение замечаний. Эпоксидную смолу купили на удивление быстро - в первом же открытом ларьке с автомобильными запчастями (было около 21:00!). Лампочка поворотника загорелась уже вечером. Ковш клеили до 3х ночи. В дело пошла лента буксирного троса и проволока. Получилось крепко.

Пятница. Утром выкорчевали стойку. Начался незапланированный расход зап.частей. Собрали из «плазы» стойку. К 16:00 поехали сдаваться техкому в очередной раз. Вожделенную буковку «Р» на стартовый номер получили.
Дальше – торжественное открытие соревнований на набережной. Ветер штормовой, но довольно теплый (по питерским осенним понятиям). Курсанты и курсантки(!) морского училища в парадной форме (летней!), по замыслу Оргов, стойко пытались украсить церемонию. Остальные, в основном, в осенних куртках… На подиуме, замерзающие девушки в мини юбках, вручили нам по бутылочке минералки и напутствовали (хочется надеяться) добрыми словами. Церемония открытия, если не удалась по всем параметрам, то уж запомнилась точно!

Суббота. СУ «Семигорье». Пытаемся выбрать оптимальный режим езды. Левая стойка мягкая. По спортивным понятиям ее фактически нет – постоянные пробои. Принцип "больше скорость - меньше ям" не работает. На одном из спусков не удалось загаситься до нужной скорости (похоже перегрели тормоза) – малость улетели. Спасло положение худенькое, но крепкое дерево и швеллер бампера. Судя по последствиям (мятый бампер и раздавленная фара), похоже, это был дубок. 8)
СУ «Неберджай». Пару раз мяли кукрузу в полях. Вроде, определились с возможностями машины. СУ «Маркотх». Проехали без приключений.
Второе прохождение «Семигорья». В результате некоторого «косяка» экипажа, улетаем с трассы. Перепрыгиваем канаву и вылетаем на полянку с камнями. Чудом удается не упереться ни в один из валунов. Лихо объезжаем бульники на полянке и опять прыгаем через канаву обратно в трассу. Потери по времени небольшие. Но! Через некоторое время понимаю, что мы остались без второй спортивной стойки. Осмотр после финиша не оставляет сомнений. Ограничитель стойки подтягиваем до предела («де жа вю», "Россия..."). И потихонечку доезжаем оставшиеся 2 СУ секции.
На сервисе вечером достаем второй патрон «плазы». Собираем стойку. Автомобиль по передку становится практически стандартным. На следующий день «Сталинград» в виде СУ «Утриш». Права на убой стоек больше нет по причине отсутствия их в запасе. Результаты первого дня, мягко говоря, удивляют - мы 2е в классе. Впереди экипаж Брагин-Кольчугин. Судя по временам, проблемы были у всех.

Воскресенье. «Гудзевый». При попытке придавить газ, машина начинает угрожающе раскачиваться на кочках передком и норовит оторваться от земли. Приходится постоянно висеть на тормозах и прижимать морду к дороге. С пробоями подвески пришлось смириться. На финише СУ к нам подходит Швецов (Тольятти) и спрашивает, а где наши? Это про Брагина-Кольчугина. Я их не видел… Потом выяснилось, развалилась подвеска и они укатились далеко с трассы, правда без особых последствий.
Следующий СУ «Утриш». Едем, старательно объезжая все, что торчит. Доехали.
СУ «Пруды». На ровном немного «оторвались».

На сервисе протянули все, что можно. Я подивился (про себя) на «Плазу»… По моим расчетам выдержать не может.

Следующая секция финишная.
Едем в режиме «сбережения ресурсов». Ощущение разведчика - впереди наших нет, сзади далеко…
После каждого СУ интервью – как вам едется? - Все время подыскивал приличные слова…
Потом финишный подиум. Маленький подарок с памятной надписью. ЗП.
Вскрытие призеров происходило без нас. На награждении вручили большой Кубок, шампанское и флешку с надписью «Rally Russia» Novorossiysk.

В итоговом протоколе мы 1е в классе и 9е в абсолютном зачете! Плюс 20 очков в нашу копилку Чемпионата зачета Р10. И пока держимся за 3е место.

 

До следующего отъезда остается 2 недели - Ралли «Великие Луки 2008». После Новороссийска, мягко говоря, возникли некоторые проблемы. Колес опять нет. Комплект Мишленов запилили почти под ноль. Осталась одна «волосатая» запаска. Для половины счастья надо хотя бы еще одно колесо для передка. На целое счастье – 3 новых колеса - денег точно нет. Еще надо стойки перебрать. И так по мелочи, колодки тормозные, жидкости, техосмотр на «Газель» и тд. Вадим Ферсман для уверенности вскрывает мотор. Там с виду все нормально. Потом по плану стендовые испытания. На втором замере мотор разрушился. Развалился поршневой палец и, естественно, «рука дружбы». С мыслью все, что не происходит к лучшему, в спешном порядке вставляем свой мотор. Вешаем на него обвязку старого: рампу, ресивер, выхлоп, управление и тоже на стенд. Замеры удивляют - мотор "домашней выпечки" выдал 157 лошадок и около 16 кг момента. Расписание гонки странное - старт в субботу, финиш в воскресенье. Странно, но отъезд в Великие Луки по графику получился!



«Великие Луки 2008». Псковская область.



Трасса довольно рыхлая, песчано-глинистая. На второй день просмотра, в пятницу пошел дождь. Трассу развезло. Появилось представление о том, как оно будет в гонке. Правильной резины, типа KX или подобного, для «замеса» нет. Придется плавать на утертых Мишленах.

Почти во всех группах ЧР на предстоящем этапе будут "разборки". Р10 не исключение. На момент старта 4 экипажа могут претендовать на Чемпионское звание. Очки в ЧР разложились так, что на первом месте экипаж Брагин-Кольчугин (Тольятти), 2е Ладыгин-Швецов (Тольятти), мы (СПб) на третьем месте и 4е у Небогатикова (Ижевск). По уровню подготовки, шансов на победу больше у тольяттинцев. Мы с Небогатиковым должны ехать на равных и даже в одной "весовой категории" - 2108. Свой «Сакс» Небогатиков грохнул в Новороссийске и восстановить не успел. Но это все риторика.... Реально, все приехали выиграть. А дальше, как говорится, гонка большая - ей виднее...

Суббота. День первый. Участки в основном короткие. Тольяттинцы Брагин-Кольчугин на «калине» за день уехали от нас довольно далеко. В наших рядах потери. Ладыгин-Швецов - сход. На пятки наступает экипаж Небогатиков-Мухина. По результатам первого дня выигрываем у них около 9 секунд.
Следующий день. Воскресенье. На коротких СУ проигрываем Небогатикову по 3-4 секунды. Зато на длинном участке – 24км, успеваем все отыграть. Машину держать тяжело. Но 6я передача в деле и обороты под 7500. Задок, обутый в обноски, регулярно пытается слинять с дороги. Раз даже поперек выставило. Ход был приличный, боком метров 50 скользили. Не упали...
На 4й, последней секции, за три СУ до финиша, произошло что-то с мотором. Сначала затроил, потом повалил дым и много. Через некоторое время заработал в 4 горшка, но дым остался.
Понятно, что может быть дальше. Самое худшее - еще один конченый мотор. Соображения примерно следующие... Сходить самим нельзя - в призы по ЧР не попадаем! Темп сбавлять жалко - второе место еще не занято. Да и смысла особого нет - режим не щадящий, все равно обороты около 6000 будут. Выводы - надо "валить"!

Очередной обратный отсчет... Пытаюсь выгнать из головы все лишнее...
10й СУ. Тяга сохранилась. СУ 10 финиш.
Боюсь строить прогнозы... Еще целых два СУ и дорога. Мотор больше не глушим. Перегоны стараемся приехать в свою минуту. Остальные СУ продолжаем в том же духе. Результаты секции повторяют предыдущую. Доехали до сервиса. Дым валит по прежнему. Скорее всего пробита прокладка головы или трещина в башке. Долили тосол, масло. Дальше ползком до финишного ЗП.

Все! Второе место по ралли наше и «Серебро» по Чемпионату тоже наше!

Сезон удался - 6 этапов и 5 доездов. Все финиши в призах.
Есть повод праздновать!!!.

 

Необходимо отметить, что наш успех был бы невозможен без непосредственного участия и основной поддержке
- СПб ГОУ СПО "Автотранспортный и электромеханический колледж"
и технической поддержке (моторостроение)
- СТЦ "Дилижанс".
Приносим нашу благодарность Сергею Кимовичу Корабельникову, директору СПб ГОУ СПО "Автотранспортный и электромеханический колледж".
А так же благодарность нашим моторостроителям, в лице директора СТЦ "Дилижанс" Александра Михайловича Пахомова и его помощника Вадима Ферсмана.

Очень хочется поблагодарить за поддержку всех студентов АТЭМК, принимавших посильное участие в подготовке техники к соревнованиям.

Отдельные слова благодарности Сергею Сергеевичу Меньшикову - нашему "разуму", представителю и наставнику.

И еще!!!

Огромное спасибо за поддержку жене Олесе, дочкам Александре и Марие, родителям, друзьям и болельщикам!

На главную страницу



Написание текста, ошибки -
все это сделано Малаховым Алексеем  лично.
Авторские права, наверное, защищены...
Отдельное спасибо фоторгафам:
Дмитрию Дегтяреву,
Александру Нахапетову,
Илье Федорову,
Владимиру Чугаю, а так же всем,
чей фотоматериал был использован
в моем "отчете".
:-)


Hosted by uCoz